Настольные игры серии Древний Ужас
На дворе стоит 1926-ой год и мир находится на грани исчезновения...
Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком.
По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен.
Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас.
Бесстрашные путешественники отправляются в путь по всему миру: от заснеженных вершин Гималаев до шумных улиц Сан-Франциско, чтобы собрать улики, решить загадки, уничтожить монстров и защитить мир от потусторонней угрозы.
Готовы ли вы присоединиться к ним и поставить на кон все, что вам дорого, ради спасения этого мира? Древний Ужас — это захватывающая кооперативная настольная игра в жанре приключений, созданная по мотивам произведений Г. Ф. Лавкрафта специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам! Настольная игра Древний Ужас была издана Fantasy Flight Games в 2013 году, а дополнения к ней издавались до 2018 года и на данный момент линейка дополнений окончательно завершена.
Дополнения являются продолжением игры Древний Ужас, составляющими с ней одно целое, и именно в дополнениях игра раскрывается полностью. Полное издание игры Древний Ужас включает базовый набор и 8 дополнений:
Древний Ужас (Eldritch Horror) (2013) Дополнение Забытые тайны (2014) Дополнение Хребты безумия (2014) Дополнение Таинственные руины (2015) Дополнение Под пирамидами (2015) Дополнение Знамения Каркозы (2016) Дополнение Мир грез (2017) Дополнение Разрушенные города (2017) Дополнение Маски Ньярлатхотепа (2018) Дополнения добавляют в базовую игру новых сыщиков, Древних, монстров, контакты, уникальные активы, приключения, а также новые игровые элементы, которые масштабируют игру и значительно увеличивают ее реиграбельность.
Все новые элементы дополнений сразу же после приобретения навсегда объединяются с базовой игрой: карты замешиваются в соответствующие базовые колоды и с каждым новым дополнением не вынимаются.
Дополнения также добавляют новые игровые механики, часть из которых работает только при определенных условиях в зависимости от выбора Древнего или прелюдии, но многие включаются в игру навсегда, давая игре совершенно новые возможности и глубину. Механики дополнений
Новые типы карт: - Прелюдии. Прелюдия — это одна карта, которая вытягивается до начала подготовки к игре и содержит особые указания о подготовке к партии или об изменении в правилах. Как и карты сыщиков или Древних, прелюдии содержат художественный текст, помогающий создавать особую атмосферу происходящего и делающий каждую партию неповторимой.
- Уникальные активы. Уникальные активы — это тоже имущество, равно как и обычные активы, приобретаемые в городах специальным действием, или артефакты, изредка попадающиеся в некоторых контактах. При этом уникальные активы - это двухсторонние карты, похожие в этом на карты заклинаний или состояний: обратную сторону можно прочитать только после выполнения определенных условий. В отличие от заклинаний и состояний, почти все карты уникальных активов дают только хорошие эффекты.
- Заклинания - ауры. Ауры - третий тип заклинаний наряду с существовавшими прежде чарами и ритуалами. Если для выполнения ритуала требуется особое действие игрока, а для чар - нет, и в том, и в другом случае побочный эффект заклинания наступает сразу. Ауры же дают игроку постоянно действующий эффект, а побочное действие наступает только в фазу расплаты. Таким образом, заклинаниями - аурами могут временно воспользоваться даже те сыщики, у которых знания не так уж велики.
- Состояния - таланты. Таланты - особая разновидность состояний, по игровой механике похожая на заклинания: сыщик применяет некую дополнительную способность, а затем разыгрывает побочный эффект на обороте. Основное отличие талантов от заклинаний состоит в том, что вместо знаний здесь проводится проверка других навыков - внимания, силы, воли,- таким образом особые умения становятся доступны не только сыщикам, обладающим магическими способностями.
- Бедствия. Бедствия - потрясающе атмосферная карточная механика, вводимая только в дополнении Разрушенные города, но предназначенная для любых партий.
- Личные истории. В отличие от остальных механик, личные истории являются особым дополнением, обязательным только при игре в режиме кампании. У каждого сыщика появляется своя собственная небольшая задача — личная миссия, которую он должен успеть выполнить раньше, чем наступит определенная игровая ситуация. Если ему это удалось, то он получает карту награды с постоянным бонусом, а если нет - то карту последствия, которая лишает его части способностей.
Новые типы жетонов игрока:
- Жетоны собранности. Собранность - это то, чего сильно не хватало в базовой игре. Бывают ситуации, когда сыщик должен оставаться в своей локации и при этом не может ни приобретать активы, ни отдыхать - в таких случаях нередко одно из действий пропадало зря. Теперь его можно потратить на получение собранности, то есть особого желтого жетона, который можно впоследствии потратить на переброс одного любого кубика.
- Жетоны ухудшений. Жетоны ухудшений созданы для баланса к улучшениям. Если раньше основные пять навыков сыщика могли быть только улучшены, теперь они точно так же могут оказаться ухудшены. Разумеется, никто не будет ухудшать навык добровольно - как и другие отрицательные эффекты для сыщика, ухудшение может попасться и при неудачном прохождении контакта, и в карте мифа, и при розыгрыше эффектов состояний, и даже в прелюдии. Ухудшенный навык можно улучшить обратно. Жетоны ухудшений и улучшений отменяют друг друга. Нельзя ухудшить навык, значение которого уже равно 1.
- Жетоны ресурсов. Ресурсы добываются специальным действием, которое можно осуществить в любых обстоятельствах, но, в отличие от собранности, ресурсы считаются имуществом, и ими можно обмениваться. У ресурсов есть два основных применения: жетоны ресурсов можно тратить, во время действия отдыха, чтобы восстановить 1 дополнительное здоровье или рассудок за каждый ресурс, а также во время действия «приобретение активов», чтобы снизить цену актива на 1 за каждый ресурс.
- Жетоны древних. Жетоны древних есть и в базовой игре. Раньше они несли только вспомогательную функцию, служа метками на шкале безысходности, на карте, счетчиками для некоторых карт тайн, слухов и уникальных активов. Теперь в игре появляется новый тип напасти - порча, который предписывает сыщику получать жетоны древних себе. Количество этих жетонов у сыщика означает степень его подверженности порче, которая с каждой фазой расплаты приносит все новые ужасные последствия. Избавиться от порчи можно, только получив благословение или другой дар, но это не избавляет игрока от жетонов древних, которые снова будут влиять на него, если он вновь получит порчу.
Дополнительные поля и специальные колоды: - Дополнительные поля вводят новые локации и связанные с ними новые контакты, по две или три новые колоды для каждого поля. Кроме того, на новых локациях могут появиться врата и улики, как и на основном поле.
- Приключения. Приключения — это альтернативный способ добавить в игру дополнительное поле. Завершив приключение, сыщики всегда продвигаются в раскрытии текущей тайны. Карты приключений во многом похожи на карты тайн, они тоже горизонтальные и тоже содержат описание заданий и наград за их выполнение. Приключение состоит из трех-четырех последовательных этапов и содержит разные варианты возможных путей, потому что выбор карты очередного этапа может быть случайным. Чтобы получить в игре такое приключение, нужно при подготовке выбрать соответствующую прелюдию и затем несоответствующего этой прелюдии Древнего.
Особенности базовой игры и дополнений
Древний Ужас (Eldritch Horror) Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле.
Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами.
В ходе игрового процесса игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания Чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего.
Если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии, и если игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и все человечество проигрывает.
Дополнение Забытые тайны Забытые тайны - это первое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором игроков ждут новые контакты, артефакты, активы и заклинания, которые помогут сыщикам в борьбе с силами зла.
Также Дополнение Забытые Тайны добавляет нового Древнего по имени Отец змей Йиг, который готов внести новую главу в устоявшиеся правила мира.
Дополнение Хребты безумия
Хребты безумия - это второе дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором игроки смогут принять участие в антарктической экспедиции Мискатоникского университета и узнать историю Старцев - расы мудрых инопланетян, царивших на Земле в незапамятные времена и создавших людей, но пришедших к упадку.
Дополнение Хребты безумия расширяет игру за счет нового игрового поля с маршрутом экспедиции, который будет пролегать от первой стоянки в Антарктике до самого города Старцев. Особенности Дополнения Хребты безумия:
- Карты Прелюдий – перед подготовкой к игре случайным образом выбирается одна такая карта, которая влияет на подготовку и делает партии еще более разнообразными и уникальными. Можно договориться и выбрать карту случайно или, наоборот, посовещаться и выбрать понравившуюся, тем самым отрегулировав сложность партии и ее особенности
- Уникальные активы – двухсторонние карты, которые считаются имуществом сыщика и обладают мощными эффектами
- Антарктическое игровое поле - теперь в игре может быть сразу два игровых поля, где игроки смогут исследовать тайные участки Земли, полные древней истории и артефактов
- Получение Собранности - нового действия, доступного для любого игрока, и жетонов, которые позволят вам перебрасывать результаты кубиков
- Одним из Древних являются сами Старцы! Монстры теперь могут обладать физической или магической устойчивостью, что сильно затруднит схватки с ними
Дополнение Таинственные руины Таинственные руины - это третье дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором игроков ждут новые сыщики, контакты, приключения, уникальные активы, новый Древний и оригинальные монстры. Особенности Дополнения Таинственные руины:
- Четыре новых сыщика, отважившиеся бросить вызов концу света и новые союзники для них
- Карты приключений предлагают вам побочные сюжетные линии, в которых могут принять участие сыщики, в качестве награды можно снизить безысходность или приоткрыть текущую тайну
- Специальные контакты в таинственных руинах
- Четыре новые карты Прелюдий - используются перед началом партии, создавая уникальные условия для вашего приключения
- Новые карты Заклинаний, древних артефактов, уникальных активов и контактов
- Новый Древний - Сизигия, а также новые монстры
- Новая механика и жетоны собранности, которые помогут вам перебрасывать кубы при проверках
Дополнение Под пирамидами Под пирамидами - это четвертое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором вы сможете посетить суетливые города, бесплодные пустыни и таинственные археологические раскопки Египта, путешествуя по дополнительному игровому полю.
Восемь новых сыщиков встанут защитить мир от Древнего, а им на помощь придут бесценные реликвии, могущественные заклинания - ауры и такие легендарные союзники, как иллюзионист Эрих Вайсс и археолог Енох Боуэн. Особенности Дополнения Под пирамидами:
- Дополнительное игровое поле с шестью локациями Северной Африки: Каир, Тель-эль-Амарна, река Нил и др.
- 8 новых сыщиков, ведущих кочевой образ жизни - у каждого на то свои причины
- 6 карт прелюдий, которые вносят изменения в стартовый расклад
- Колода приключений - побочная сюжетная линия впутывает сыщиков в охоту за украденными древностями
- Уникальные активы, включая легендарных союзников, а также новые заклинания и артефакты
- Врата и уникальные монстры
- 2 новых Древних со своими колодами тайн, поисковых и особых контактов
Дополнение Знамения Каркозы Знамения Каркозы - это пятое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором отважным сыщикам противостоит жуткий новый Древний — Хастур.
Игроков ждет множество новых контактов, а также новые карты Мифов и прелюдий.
К вашей команде присоединятся четыре новых сыщика, а новые артефакты, заклинания и уникальные активы помогут вам в борьбе с подступающим безумием. Особенности Дополнения Знамения Каркозы:
- Четыре новых сыщика: Декстер Дрэйк, Дженни Барнс, Майкл МакГлен, Венди Адамс
- Четыре новые карты Прелюдий - используются перед началом партии, создавая уникальные условия для вашего приключения
- Новые карты Заклинаний, уникальных активов, артефактов и контактов
- Новый Древний - Хастур, который повсюду сеет безумие, а также новые монстры
- Новые жетоны ухудшений символизируют долгосрочное ухудшение навыков сыщиков
Дополнение Мир грез Мир грез - это шестое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором игроков ждет дополнительное поле Мира грез, куда из реального мира ведут таинственные порталы. Восемь новых отважных сыщиков присоединяются к команде героев, готовых защищать мир от нависшей угрозы, и на помощь им приходят верные союзники, один из них загадочный Рэндольф Картер. Тем, кто бросил вызов могуществу Древних, пригодятся новые умопомрачительные заклинания, потрясающие таланты и невероятные артефакты. Дополнение Разрушенные города Разрушенные города - это седьмое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором сыщикам предстоит раскрыть причину сверхъестественных бедствий: чудовищных землетрясений, обращающих города в щебень, разрушительных тайфунов, затопляющих побережья, и проливных дождей, сеющих хаос в глубине материков.
Дополнение Разрушенные города добавляет в игру нового Древнего Шудде-Мьелла, новых сыщиков и контакты, а также новые игровые элементы, такие как бедствия, контакты в разрушенных городах и уникальные активы. Особенности дополнения Разрушенные города:
- Четыре новых сыщика: Боб Дженкинс, Рита Янг, Роланд Бэнкс и Пит Мусорщик
- Карты бедствий – эти карты отображают различные катаклизмы, которые могут происходить по ходу вашей игры
- Специальные контакты в разрушенных городах – если сыщик оказывается в разрушенном городе, он терпит ряд ограничений и обязан разыгрывать карты из колоды
- Четыре новые карты Прелюдий, которые используются перед началом партии, создавая уникальные условия для вашего приключения
- Новые карты Заклинаний, древних артефактов, уникальных активов и контактов
- Новый Древний Шудде-Мьелл, а также новые монстры
- Правила Безумной сложности игры, режим Управляю судьбой, а также нововведение дополнения Разрушенные города - игроки проигрывают, если будет разрушено девять городов
Дополнение Маски Ньярлатхотепа Маски Ньярлатхотепа - это восьмое дополнение для настольной игры Древний Ужас, в котором игрокам вновь предстоит стать бесстрашными сыщиками и пересечь весь земной шар, чтобы помешать катастрофическому подъему Древних.
Семеро бесстрашных сыщиков отправятся в приключение, которое либо закалит их в огне битвы, либо поглотит навеки. В дополнении Маски Ньярлатхотепа впервые появятся личные истории сыщиков и действие Сбор ресурсов, а также добавятся новые активы, заклинания и артефакты.
Вы сможете сразиться с двумя новыми Древними и опробовать абсолютно новый режим кампании. Особенности Дополнения Маски Ньярлатхотепа:
- Семь новых детективов и два новых Древних: Ньярлатхотеп и Незапамятный
- Новая механика личных историй и личных заданий – это дополнительные сюжетные линии, связанные с персонажами игры
- Новые карты Прелюдий, которые сделают ваши партии еще более неповторимыми
- Карты приключений описывают четыре отдельные истории, которые тесно связаны с Ньярлатхотепом и посвящены разным культам: братству Темного Фараона, культу Кровавого языка и т. д.
- Контакты в таинственных руинах позволяют игрокам исследовать руины древних цивилизаций
- Новая механика и жетоны собранности, которые помогут вам перебрасывать кубы при проверках
- Новый вид действия - Сбор ресурсов - выполняемый в любой локации. Игрок получает жетон ресурса, который позже можно использовать для восстановления здоровья и рассудка, а также в качестве дополнительного успеха при броске
- Новые карты заклинаний, древних артефактов, уникальных активов и контактов
- Возможность настраивать сложность игры и даже делать ее возрастающей поэтапно
- Режим кампании для самых опытных игроков, где необходимо победить в шести партиях подряд по особым правилам
Каждое дополнение приносит свои оттенки и истории, но в них нельзя играть отдельно, для игры вам понадобится базовый набор Древний Ужас. Эпическая настольная игра Древний Ужас имеет несколько уровней сложности и подойдет как заинтересовавшимся новичкам, так и бывалым сыщикам.
В игре также доступен соло-режим. Настольная игра Древний Ужас (Eldritch Horror) входит в ТОП80 лучших настольных игр и в ТОП20 среди тематических игр рейтинга BGG. Приобрести Настольные игры серии Древний Ужас можно у нас в магазине по адресу: Москва, ул. Всеволода Вишневского, д 5/6 (м. Дмитровская), магазин Настольные Игры
Заказать на сайте и посмотреть описание
Актуальная информация и последние новости на нашей странице ВК.
|